Суббота, 18.05.2024, 17:06
Музыка+дискографии
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
История
Торрент
Послушать ДискографияOZON.ru




<<<В начало.

Выход из «подполья»

Десятый альбом «Аквариума» — «Десять стрел» (1986) — стал концертным. В альбом были включены записи, сделанные на выступлениях за два года, предшествовавшие его выходу. Единственная студийная запись на альбоме — песня «Город», ставшая одной из самых известных композиций «Аквариума» (часто авторство её музыки и стихов ошибочно приписывают соответственно Франческо да Милано и Алексею Хвостенко). Альбом был посвящён памяти Александра Куссуля, погибшего незадолго до выхода «Десяти стрел».

В том же году в США на средства Джоанны Стингрей тиражом 1500 экземпляров вышел двойной виниловый сборник советской рок-музыки «Red Wave», в котором одну сторону из четырёх занимал «Аквариум». Впрочем, полноценным выходом из подполья это событие назвать было рано: «Аквариум» не давал больших концертов, о нём редко говорили в прессе и на телевидении. Музыканты продолжали общаться с лидерами советского андеграунда: кинорежиссёрами Александром Сокуровым и Сергеем Соловьёвым, музыкантами Виктором Цоем и Сергеем Курёхиным, журналистом Артемием Троицким. Близкие отношения установились у «Аквариума» с митьками.
«Белый Альбом» (1987) — первая официальная пластинка «Аквариума»

Вскоре после появления «Red Wave» с мёртвой точки дело сдвинулось и в СССР: выходит первая официальная пластинка группы (так называемый «Белый Альбом»), изданная фирмой «Мелодия» в 1987 году и представлявшая собой компиляцию песен из «Дня Серебра» и «Детей Декабря». Всеволод Гаккель даже связывает между собой выход двух этих пластинок:

 Одну копию она (Стингрей) послала Рейгану, другую Горбачёву, сопроводив это заявлением, что то, что не могут достичь политиканы на дипломатическом уровне, с успехом получается у рок-музыкантов обеих стран. В результате чего Горбачёв спросил у своих советников: Какой такой Аквариум? Почему у них нет пластинки? И Министерство культуры дало директиву фирме «Мелодия» в срочном порядке выпустить пластинку этой группы, дабы создать иллюзию того, что пластинки этих групп давно выпущены и продаются. (Всеволод Гаккель. Аквариум как способ ухода за теннисным кортом.)

Именно в этот период группа начинает приобретать всё бо́льшую известность, а 1987 год можно считать «годом великого перелома» в истории «Аквариума». Ещё в марте 1984 года группа приглашается Тамарой и Владимиром Максимовыми на запись первой передачи «Музыкальный ринг» на ленинградском телевидении. 24 октября 1986 года ансамбль появляется на «Музыкальном ринге» во второй раз, а 17 января 1987 года это выступление транслируется уже по первой общесоюзной программе. «Музыкальный ринг» становится первой «визуализацией» «Аквариума» «в полный рост» — в режиме студийного ток-шоу и концерта и в масштабе всего СССР. Это было своеобразным свидетельством окончательного выхода группы из подполья, её официального признания и узнавания как существенного элемента советской молодежной музыкальной культуры того времени. До этого группа была известна главным образом среди поклонников и товарищей «по цеху». Уже в марте 1987 года журнал «Юность» назвал «Аквариум» лучшим музыкальным ансамблем страны. Лучшим музыкантом был признан БГ.
БГ (второй справа) в компании Александра Лосева, Андрея Макаревича и Сергея Соловьёва.

В 1987 году на «Мосфильме» был отснят фильм Сергея Соловьёва «Асса», в котором было использовано пять песен «Аквариума», в том числе «Город». Параллельно с фильмом вышел одноимённый саундтрек, включающий в себя пять песен «Аквариума» в собственном исполнении.

В том же году на «Мелодии» вышел альбом «Равноденствие», первый студийный после двухлетнего перерыва и последний перед четырёхлетней паузой, связанной с временным прекращением деятельности «Аквариума». БГ охарактеризовал его как лебединую песню «Аквариума» 80-х и в целом был недоволен пластинкой:

 И вот мы связались с ними (с «Мелодией»), записали «Равноденствие» и провалили нашу, может быть, самую лучшую пластинку. Всё нормально, контроль был целиком у нас, но то, как работает «Мелодия» — все маленькие штучки, заковырочки, неполадки с кабелями, что-то вырубается, у кого-то головная боль… И всё это выразилось в полной желеобразности. (Из интервью БГ журналу «Урлайт».)

Автор обложки «Равноденствия» — кинорежиссёр Сергей Дебижев, в следующем, 1988, году снявший два фильма с музыкой «Аквариума» и клип к песне «Поезд в огне».

БГ на Западе

3 июня 1988 года группа сыграла свой первый концерт за границей — в канадском Монреале, после которого БГ записал две песни («Китай» и «King Arthur») для своего будущего сольного англоязычного альбома. В августе 1988 он работает в США и Великобритании над сольником, получившим название «Radio Silence» («Радио Тишина»). Осенью и зимой «Аквариум» даёт несколько концертов, но БГ постоянно отлучается в США, появляется в прессе и даёт концерты независимо от группы. Идёт работа над альбомом «Феодализм», но группе не удаётся его дозаписать и выпустить в свет.

Деятельность «Аквариума» как единого коллектива окончательно приостанавливается. Позднее Гребенщиков однозначно выразится по этому поводу:

 — Скажи, Боб, «Аквариум» исчез навсегда?
 — Да, «Аквариум» перешёл в область мифологии и легенд.
 (Из интервью с БГ в газете «Выбор», Вятка, 11 октября 1991 года.)

 Группа «Аквариум» существовала с 1972 года. Всё, что мы могли сделать, мы уже сделали. (Из интервью с БГ в Ярославле, 17 ноября 1991 года.)

«Radio Silence» вышел в Европе и США в начале лета 1989 года. В его записи принимали участие Гаккель и Дюша Романов, однако на лицевой стороне обложки указано только имя БГ. О работе над альбомом режиссёр Майкл Аптед (Michael Apted) создал фильм «Долгая дорога домой» (англ. «The Long Way Home»), который в июне 1989 года был показан по MTV.

В том же году возникает «Русско-Абиссинский оркестр». Под этим названием участники «Аквариума» записывают саундтрек к фильму Сергея Дебижева «Золотой сон» (1989), а также часть музыки к картине Сергея Соловьёва «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989). Позже это название появится и в титрах фильма Дебижева «Два капитана 2».

В это же время не прекращаются попытки других участников «Аквариума» организовать собственные группы. «Трилистник» Дюши Романова был основан ещё в 1987 году; Титов в 1990 году объявил о создании проекта «Восток-1»; позже возникли «Три Сашка» с участием Ляпина и Титова; в декабре появился ансамбль «Турецкий чай», который возглавили Ляпин, Гаккель и всё тот же Титов. В начале 1991 года Ляпин записал сольный альбом «Ностальгия по холодному пиву» (название включало явный намёк на раннюю песню «Аквариума» «Холодное пиво»).

Осенью 1990 года музыканты «Аквариума» начинают записывать песни для фильма С. Соловьёва «Дом под звёздным небом» и одновременно для очередного альбома группы. Несмотря на то, что фильм состоится, песни из этого фильма так и не появятся в виде самостоятельного издания вплоть до 2000 года. Десять лет спустя студия «Триарий» впервые выпустит саундтрек «Дом под звёздным небом» под названием «Сделано на Мосфильме» с подзаголовком, поясняющим, что песни были записаны во время съёмок вышеупомянутого фильма[39].

В 1990 году БГ приступает к записи второго сольного альбома на английском языке — «Radio London» («Радио Лондон»). Задуманный альбом будет впервые выпущен лишь через шесть лет компанией «SoLyd Records» в стадии демо-записи.

БГ-Бэнд (1991—1992)

«БГ-Бэнд» был впервые собран Гребенщиковым 4 апреля 1991 года и представлял собой своеобразную реинкарнацию «Аквариума» в новом названии и звучании и в новых «старых» лицах. В ансамбль вошли БГ, Олег Сакмаров (флейта), Сергей Щураков (аккордеон, мандолина), Андрей Решетин (скрипка) и Сергей Березовой (бас). Решетин и Щураков уже участвовали в записи «Равноденствия» (1987), а Сакмаров и Березовой были известны по гастрольной работе с последним составом «Аквариума».

За время своего существования (1991—1992) новая группа дала 171 концерт в Москве, Ленинграде-Санкт-Петербурге, Киеве, Минске, Риге, Казани, Северодвинске, Архангельске, Харькове и нескольких городах Поволжья, Урала и Сибири, на которых исполнялись совершенно новые песни и некоторые из прежнего репертуара БГ и «Аквариума». Существует концертный альбом коллектива, выпущенный в 1993 году под названием «Письма капитана Воронина. Концерт в Вятке».

В январе — феврале 1992 года Гребенщиков и музыканты из состава «БГ-Бэнда» записывают в Москве «Русский альбом», основанный на песнях этого периода. В ноябре того же года «Русский альбом» выходит в виде виниловой пластинки и становится символом окончательного возвращения БГ на родину. Альбом представлял своим слушателям абсолютно новый коллектив: теперь лирика, мелодии и исполнение основывались на русских песенных традициях — от этой стилистики не отходит ни одна из композиций альбома. В текстах используются православные образы: таковы песни «Никита Рязанский» и «Кони беспредела»; вступительный инструментал называется «Архистратиг» (то есть архангел Михаил).

 Пожалуй, единственным альбомом в истории русской музыки — если не считать каких-нибудь контр-культурных акций, канувших в Лету, — имеющим какое-либо непосредственное отношение к тому, что именуется «dark-folk» или «folk noir», был «Русский альбом» Гребенщикова (который в ту пору увлекался творчеством Дэвида Тибета), наполненный заимствованиями и ссылками на Current 93 (так когда-то «Сергей Ильич» ознакомил население Страны Советов с «Cat Black» Болана), хотя как раз-то этот альбом как «дарк-фолк» совсем не воспринимается… (Из статьи «England was burning… а Россия горит по-своему».)

При переиздании «Русского альбома» на компакт-диске в 1995 году к 11 основным композициям были добавлены еще пять песен периода «БГ-Бэнда» (концертные и студийные записи 1991 и 1992 годов). В настоящее время альбом официально относят к творчеству собственно «Аквариума», однако на обложке название группы не указано, поэтому «Русский альбом» формально можно причислить к сольным альбомам БГ.

Несмотря на то, что в это время «Аквариум» под оригинальным названием уже не существует, выходят его сборники: два новых «тома» истории группы — «Архив. История Аквариума — Том 3» (1991) и чуть позже — «Библиотека Вавилона. История Аквариума — Том 4» (1993).

Аквариум 2.0 (1992—1997)

«Аквариум» в 1992 году

Новый «Аквариум» был собран в сентябре 1992 года. В него вошли только два члена старого «Аквариума» (БГ и Титов) и один музыкант «БГ-Бэнда» (Сакмаров). Ещё трое появились вообще впервые: Алексей «Лорд» Рацен, Алексей Зубарев и Андрей Вихарев. Чуть позже к этой шестёрке присоединился Сергей Щураков — ещё одна приметная фигура «БГ-Бэнда».

На обложке записанных в 1993 году «Любимых песен Рамзеса IV» было указано название «Аквариум»; таким образом, этот альбом стал номинально первым альбомом возрождённого «Аквариума».

Альбом «Пески Петербурга», выпущенный в 1994 году, несколько отошёл от стилистики, заданной «Русским альбомом» и «Любимыми песнями…»: он был составлен из песен 1980-х годов, ранее не выходивших на студийных альбомах. Единственной новой песней стал «Юрьев день», дописанный из давно существовавших первых двух строчек.

Развитие русской традиции в сочетании с вальсовыми мотивами получило успешное продолжение в альбоме «Кострома mon amour» (1994), заглавная песня которого — своеобразный гимн русской провинции. В это время Гребенщиков вслед за дзэном открыл для себя ламаистский буддизм, и первая же песня альбома «Русская нирвана», схожая по музыке с мелодией Тихона Хренникова из кинофильма «Верные друзья» (1954), изобилует буддийскими терминами и заканчивается в чём-то самоиронической строкой: «Ой, Волга, Волга-матушка, буддийская река». Песня «Пой, пой, лира» написана на одно из ранних стихотворений Джорджа.

В 1994 году в свет выходят два сольных альбома БГ — «Песни Александра Вертинского» и «Задушевные песни» (последний записан совместно с «Аквариумом», обозначенным на обложке как «Квартет Анны Карениной»). Кроме того, во Франции для европейских слушателей появляется сборник «Boris Grebenchikov & Aquarium 1991—1994».

В 1995 году в составе группы впервые за четыре года (немалый срок для «Аквариума») произошли изменения: ушёл Рацен, но появился скрипач Андрей Суротдинов. В новом составе был записан в Лондоне альбом «Навигатор». Он вышел 1 сентября 1995 года и по стилистике мало чем отличался от «Kostroma mon amour»: те же вальсы («Навигатор», «Голубой огонёк», «Самый быстрый самолёт»), немного буддийской тематики («Фикус религиозный», то есть Дерево Бо, в тени которого Будда обрёл просветление) и русские фолк-мотивы («Последний поворот»).

Отчётный концертный альбом за 1995 год получил название «Центр циклона» и вышел в начале 1996 года. Студийный «Снежный лев», появившийся в 1996 году, стал последним в своеобразной трилогии — «Кострома Mon Amour» — «Навигатор» — «Снежный Лев». Стилистически он был близок в «Костроме» и «Навигатору» — вальсовые мелодии, русская тема в песнях. «Снежный Лев» стал последним, записанным в Англии.

Перемены наступили в 1997 году. Сначала под названием «Русско-Абиссинского оркестра» «Аквариум» выпускает инструментальный сборник «Bardo», который записывался в течение семи лет (начиная с саундтрека к фильму «Золотой сон», датированного 1989 годом). Затем увидела свет эпически-мифологическая «Гиперборея», в которую вошли ранее не издававшиеся песни 1970-х и 1980-х годов. Звучание группы становится жёстче, добавляется больше «электричества» в ущерб акустике, расширяется спектр инструментов: в записи использованы клавесин, контрабас, хомуз.

Аквариум Лилит Блюз Бэнд (1997—1998)

В 1997 году БГ предпринял ещё одну попытку утвердиться на западной рок-сцене и вместе с «The Band» (бывшая группа Боба Дилана) выступил с серией концертов в нью-йоркских клубах, а также подготовил альбом «Лилит», вышедший в двух вариантах (русском и американском). Диск был записан без участия других постоянных членов «Аквариума» (не считая БГ), однако обычно причисляется к дискографии всей группы.

Новый Электрический Пёс (1998—1999)

1998 год стал началом периода «Нового электрического пса». «Электрический пёс» — ранняя песня «Аквариума», вошедшая в «Синий альбом» (1981); в 1998 году так была названа и концертная программа, с которой «Аквариум» выступил с большим туром по городам России и ближнего зарубежья. Таким названием БГ как бы объявил о возвращении к истокам. Он произвёл новый «набор» музыкантов в группу, и она пополнилась Николаем Кошкиным (ударные), Александром Пономарёвым (гитара), Дмитрием Веселовым (перкуссия) и Борисом Рубекиным (клавишные). Первые трое покинули группу уже через год, когда период «Нового электрического пса» закончился; Рубекин является членом «Аквариума» до сих пор. Кроме них, за год до этого в группу пришёл Олег «Шар» Шавкунов.

В том же году «Аквариум» выпускает альбом-антологию «Кунсткамера», который состоит из записей, сделанных с конца 1980-х до середины 1990-х годов. Сольная дискография БГ пополняется сразу тремя альбомами: «Прибежище» — альбомом мантр, записанным совместно с Gabrielle Roth & «The Mirrors»; «Борис Гребенщиков и DeadУшки» с техноверсиями старых песен «Аквариума» и «Молитва и пост» — концертным альбомом, который изначально был создан как Internet-only альбом. Лишь в 2001 году по многочисленным просьбам слушателей альбом, наконец, был издан на компакт-дисках.

В мае 1999 года появился сольник БГ «Борис Гребенщиков поёт песни Булата Окуджавы». Как и в случае с «Песнями Александра Вертинского», БГ сам аккомпанировал себе на акустической гитаре, но запись всё равно прошла не без участия других членов «Аквариума».

Аквариум 3.0 (1999—…)

Первым студийным альбомом «Аквариума» третьего созыва стал диск «Ψ» («Пси») — двадцатый альбом группы за всю её историю. В его создании принял участие Альберт Потапкин, участник группы с 1999 года. По утверждению БГ, в альбоме нет никакой концепции, он просто стал отражением состояния группы в тот момент. И действительно, нельзя сказать, что все песни сделаны в одном ключе: на диске есть и позитивные («Маша и медведь», «Пока несут сакэ»), и более мрачные («Луна, успокой меня», «Имя моей тоски») песни. Впервые за много лет появилась регги-композиция («Стоп машина»).

25 мая 2000 года был выпущен альбом «Пятиугольный грех». Этот альбом вышел под псевдонимом «Террариум», так как на альбоме, кроме БГ, присутствуют приглашённые рок-музыканты, которые исполняют свои песни на стихи Джорджа. 1 ноября 2000 года одновременно в России и Германии выходит альбом-сборник «Территория», состоящий из старых песен, две из которых для альбома были специально перезаписаны.

В 2001 году группу покинул Олег Сакмаров.

В январе 2002 года в Америке и Европе, а в начале мая в России, выходит 13-й сольный альбом БГ «Переправа» («Bardo»); в его записи опять принимают участие Gabrielle Roth & «The Mirrors». Альбом представляет из себя переработку инструментальных композиций из одноимённого альбома «Bardo» «Русско-Абиссинского Оркестра» (то есть «Аквариума» под псевдонимом) 1997 года.

Первый за три года полностью новый альбом «Сестра Хаос» появился только в 2002 году. Диск оказался не похож ни на что из того, что раньше делал «Аквариум». Как и «Ψ», альбом получился очень эмоциональным и разносторонним (БГ определил «Сестру Хаос» как первый разноцветный альбом в истории музыки.) Снова появилось регги — песня «Растаманы из глубинки»; в записи песни «Северный цвет» поучаствовал Дживан Гаспарян.

 Альбом должен был называться «Псалмы», просто, старцы отговорили меня от этого названия. Альбом представляет собой псалмы. Там не один псалом, там девять псалмов. (Из интервью БГ.)

«Аквариум» во время концерта в зале «Alte Feuerwache» (Мангейм (Mannheim), Германия, 12 декабря 2004 года). Слева направо: Рубекин (клавиши), БГ (гитара, вокал), Кудрявцев (позади БГ, бас), Шавкунов (позади Тимофеева, перкуссия), Тимофеев (саксофон, флейта, гитара)

В том же году группа получила премию «Побороll» за вклад в развитие музыки. Начался выпуск на CD «Антологии» — за два года все альбомы переизданы на компакт-дисках с бонусными треками.

В записи очередного «номерного» альбома «Песни рыбака» (2003) приняли участие индийские музыканты, сыгравшие на традиционных инструментах. Несмотря на несколько мрачную композицию «Человек из Кемерова», альбом оказался в целом позитивен по настрою. Чуть позже, к пятидесятилетию Гребенщикова, ограниченным тиражом в 300 экземпляров вышел двойной альбом-сборник «50 БГ», который продаётся исключительно только на концертах группы.

В 2003 году к «Аквариуму» присоединилось три музыканта-духовика — Фёдор Кувайцев (кларнет), участвовавший ещё в 1980-х в нескольких записях и выступлениях Александр Беренсон (труба) и Игорь Тимофеев (саксофон и флейта), и около года группа играла в составе девяти человек. В самом начале 2005 года группу покинул барабанщик Альберт Потапкин, а летом того же года — Беренсон и Кувайцев.

В 2004 год у был также ограниченным тиражом выпущен 14-й сольный альбом БГ «Без слов». На альбоме 16 инструментальных композиций, представляющих собой японско-китайские мотивы.

Логическим продолжением деятельности группы в 2005 году стал альбом «ZOOM ZOOM ZOOM». Песни, составившие этот альбом, были написаны БГ в испанском курортном городке Паламос.

В 2005 году на официальном сайте «Аквариума» появилось объявление о том, что по просьбе студии «Союз» в свет должны будут выйти два тематических сборника. В итоге в 2005 году появился сборник «Reggae» с одной новой песней «Слова растамана», подтвердивший восстановление интереса БГ к растафарианству и в 2006 году — «Песни о любви» со студийной версией песни «Ключи от моих дверей». «Reggae» и «Песни о любви» не представляют собой сборники от самого «Аквариума», а являются сборниками от студии «Союз», изданными с разрешения группы.
«Аквариум» во время концерта в ДК Ленсовета, Санкт-Петербург, Россия, 2007 год. Слева направо: Борис Рубекин, Андрей Светлов, Борис Гребенщиков, Андрей Суротдинов, Олег Шавкунов, Игорь Тимофеев.

В том же году у «Аквариума» появился новый басист — им стал Андрей Светлов.

Очередной альбом «Беспечный русский бродяга» вышел 5 апреля 2006 года. В альбом вошли две песни, исполнявшиеся на концертах ещё с конца 1990-х («Афанасий Никитин буги» и «Скорбец»), несколько композиций, близких по стилю к «Аквариуму» 1980-х («О смысле всего сущего», «Духовные люди») и к предыдущим альбомам «Песни рыбака» и «ZOOM ZOOM ZOOM» («Дело за мной», «Терапевт»). Встречаются на альбоме и нехарактерные для творчества группы эксперименты, вроде того же «Афанасий Никитин буги». Сразу несколько песен, в том числе и заглавная, посвящены алкогольной теме, причём с разных точек зрения.

В 2007 году состоялся релиз записанного восемнадцатью годами ранее альбома «Феодализм». Этот же год был отмечен такими значительными в истории группы событиями, как концерт в Альберт-Холле, одном из центральных концертных залов Лондона, и выступлением БГ в ООН (по приглашению гуру Шри Чинмоя). Был представлен проект «Аквариум International».

В 2008 году «Аквариум» покинул Андрей Светлов, на его место вернулся бас-гитарист группы в 1983—1989 и 1992—1996 годах Александр Титов. 3 декабря вышел очередной альбом «Лошадь белая», в котором снова принял участие Дживан Гаспарян (песня «Ещё один раз») и множество других приглашённых музыкантов, участников «Аквариум International».

15 октября 2009 года поступил в продажу новый альбом группы под названием Пушкинская, 10, на котором представлены ранее написанные, но не вошедшие в предыдущие альбомы песни.

В своё четвертое десятилетие «Аквариум» продолжает активно записываться и выступать с концертами по всему миру, в основном по России и ближнему зарубежью. Резюмируя феномен группы, Борис Гребенщиков говорит:

 «„Аквариум" — это сияющий зверь. Крылатый сияющий зверь. Он приносит вам лекарство. Он приносит то, чего вам не хватало, а вы сами этого не знали».

Состав

БГ об участниках коллектива:

 «Аквариум» — ноша, которую несут все. Когда кому-то это становится неинтересно, состав группы меняется.

Действующий состав

 * Борис Гребенщиков (БГ) — гитара, вокал, автор песен (с 1972)
 * Андрей Суротдинов — скрипка (с 1995)
 * Олег «Шар» Шавкунов — барабаны, перкуссия (с 1997)
 * Борис Рубекин — клавишные (с 1998)
 * Игорь Тимофеев — саксофон, флейта, гитара (с 2003)
 * Александр «Тит» Титов — бас-гитара (1983—1991, 1993—1996, с 2008)
 * Альберт Потапкин — барабаны (1999—2005, с 2008)

Дискография

Естественные Альбомы Аквариума и БГ

1981-Синий альбом
1981-Треугольник
1981-Электричество
1982-Акустика
1982-Табу
1983-Радио Африка
1984-Ихтиология
1984-День Серебра
1985-Дети Декабря
1986-Десять стрел
1987-Равноденствие
1989-Феодализм
1991-Русский альбом
1993-Любимые песни Рамзеса IV
1994-Пески Петербурга
1994-Кострома mon amour
1995-Навигатор
1996-Снежный лев
1997-Гиперборея
1997-Лилит
1999-
2002-Сестра Хаос
2003-Песни рыбака
2005-ZOOM ZOOM ZOOM
2006-Беспечный русский бродяга
2008-Лошадь Белая
2009-Пушкинская, 10

Aquarium Incognito

1994-Квартет Анны Карениной. Задушевные песни
1997-Russian-Abyssinian Orchestra "Bardo"
2000-Террариум. "Пятиугольный грех"

Англоязычные Альбомы

1989-Radio Silence
1990-Radio London

Антологии

1991-История "Аквариума". Архив, т. 3
1993-Библиотека Вавилона
1998-Кунсткамера

Записи БГ на стороне

1994-Песни А. Вертинского
1996-Чубчик
1999-Песни Б. Окуджавы
БГ+Gabrielle Roth:
1998-Прибежище (Refuge)
2002-Переправа (Bardo)
2004-Без слов

Концертные Записи

1982-Арокс и Штер
1982-Аквариум. Десять лет
1982-Электрошок
1984-БГ (стихи, песни)
1993-Письма капитана Воронина
1993-Визит В Москву
1994-Аквариум на Таганке
1995-Центр Циклона
1996-Сезон Для Змей
1996-Двадцать лет спустя
1997-Аквариум-25. История
1998-Молитва и Пост
1998-Зомбияйц

Альбомы 70-х лет

1973-Искушение Святого Аквариума
1973-Менуэт Земледельцу
1974-Притчи Графа Диффузора
1976-С той стороны зеркального стекла
1978-Все братья - сестры

Киномузыка

1987-Асса
1990-Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви

Мультимедиа

1998-40:0 в пользу БГ
1998-Аквариум-25
1998-Кольцо Времени
2001-Песни Шахматистов Прошлого Столетия
2007-Аквариум. Тур

Синглы

1989-Radio Silence
1989-The Postcard
1996-Древнерусская тоска
1997-Некоторые Женятся (А Некоторые - Так)
1999-Скорбец

Компиляции

1980-Скоро кончится век
1994-Boris Grebenchikov & Aquarium
1997-Хрестоматия (1980-87)
1998-Легенды Русского Рока. "Аквариум"
1999-20 Лучших Песен. Хрестоматия. Версия 1.1
1999-20 Избранных Песен. Хрестоматия. Версия 1.2
1999-Золотая Коллекция. Хрестоматия. Версия 1.3
1999-Лучшие Песни
2002-Russian Songwriter
2000-Территория
2003-50БГ
2005-Аквариум. Reggae
2006-Аквариум. Песни о любви

Винил

1987-Аквариум (Белый Альбом)
1987-Жажда
1987-Асса
1987-Равноденствие
1983-Радио Африка (1988)
1988-Искусство Быть Смирным
1988-Капитан Африка
1990-Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви
1991-Однажды в Рок-клубе
1991-История "Аквариума". Архив, т. 3
1992-Русский альбом
1986-Десять стрел (1992)
1993-Любимые песни Рамзеса IV
1993-Библиотека Вавилона

Кооперация

с Курехиным:
1983-Эксерсизы
1985-Курехин-БГ. Безумные соловьи русского леса
1986-Подземная Культура
1996-Детский Альбом
с DeadУшками:
1998-БГ + Deadушки

Друзья Просили Подпеть

1980-Майк "Сладкая N и Другие"
1982-Кино. "45"
1982-Майк. "LV"
1984-Кино. "Начальник Камчатки"
1989-Shakespear's Sister. "Sacred Heart"
1990-Машина Времени. "В Круге Света"
1993-Наутилус Помпилиус. "Титаник на Фонтанке"
1993-Чиж и Co. "Чиж"
1995-Митьки. "Митьковская тишина"
1996-Митьки. "Раскинулось Море Широко"
1996-Митьки. "Митьковские Песни"
1997-Kate St John. "Second Sight"
1997-Митьки. "На море танки грохотали"
1997-Наутилус Помпилиус. "Яблокитай"
1997-Парк МАЙКского периода

Бывает и Такое

1992-Адо "Золотые Орехи"
1993-Наутилус Помпилиус. "Отчет 1983-1993"
1998-"FuzzBox No.4"
1998-"FuzzBox No.6"

Участие в Массовых Мероприятиях (Свальный Грех)

1984-Исполнение Разрешено
1986-Red Wave
1991-Однажды в Рок-клубе
1995-Звуки Северной Столицы
1996-101 Хит. Выпуск 3
1997-Союз-19
1998-Зоопарк Русского Рока
1999-Sundari. "A Jivamukti  Yoga Class"
1999-Питерские Рок-Фестивали
1999-Мир В Наших Руках
2000-FuzzBox No.9
2000-Кинопробы, часть 2
2001-Ателье Искусств

Чужие Сборники

1984-MCI
1989-Boris Grebenshikov "Interchords Featuring"
1993-Greenpeace Rocks
1997-Музыка кино Сергея Соловьева
1997-Русский Характер
1998-Песни Про Пиво и Не Только
2000-Фильмография
2000-Брат-2,  музыка к фильму
2000-Отвязанные И Привязанные
2000-Roots in Russia. Русский регги-2
2001-"Stereo&Video" No.8


Поиск
Форма входа
Метки
хард-рок хэви-метал Рок Русский РОК блог альтернатива панк поп-музыка рок-н-рол реггей ска фолк электроника арт-рок диско Goth-rok рок-н-ролл
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0